Производитель светосигнального и электронного железнодорожного оборудования

О предприятии

АО «Транс-Сигнал» было образовано в 1996 году. За годы своей деятельности предприятие приобрело репутацию стабильного и надежного партнера — разработчика и производителя современных светосигнальных и электронных звуковых устройств систем безопасности движения железнодорожного транспорта.

Основным видом деятельности предприятия является разработка и изготовление светосигнальных и электронных звуковых устройств ЖАТ (СЦБ), осветительного, светосигнального и технологического оборудования для нужд локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и предприятий локомотивостроения РФ, стран СНГ и Прибалтики.

В рамках взаимодействия с основным заказчиком — Управление Автоматики и Телемеханики ЦДИ (ЦШ) ОАО «РЖД», предприятием разработаны надежные и безопасные малообслуживаемые изделия устройств СЦБ на основе высокоэффективных полупроводниковых элементов (светодиодов) и современной поликарбонатной оптики, с применением современных полимерных и композиционных материалов и комплектующих, в том числе из термореактивных прессматериалов по SMC-технологии, а также качественной обработки металла и долговечных покрытий элементов и частей, методом горячего оцинкования (ГорЦ100) и порошково-полимерных окрасок, которыми оснащены и продолжают оснащаться все филиалы ж.-д. РФ, а также ж.-д. пути промышленных предприятий от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Наши проекты

На текущий момент реализованы и реализуются такие крупные проекты на сети ж/д ОАО «РЖД», как:

  • Разработка и внедрение светодиодных светофорных головок для железнодорожных переездов — по программе «Повышение безопасности движения железнодорожного транспорта»;
  • Разработка и внедрение акустических звуковых извещателей (электронных звонков) с резервированием для железнодорожных переездов — в рамках «Организационно-технических мероприятий»;
  • Разработка и внедрение светодиодных маршрутных указателей и указателей положения — по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте»;
  • Разработка и внедрение светодиодных головок мачтового светофора — по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте»;
  • Разработка и внедрение светодиодных светофоров, светодиодных головок мачтового светофора и светодиодных головок заградительного светофора для железнодорожных переездов — по инвестиционной программе «Внедрение светосигнальных устройств в хозяйствах Автоматики и Телемеханики»;
  • Разработка и внедрение оповестительных светофоров пешеходной сигнализации — в рамках инвестиционной программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО „РЖД“»;
  • Разработка и внедрение светодиодных светофоров типа СП2, СП3 для железнодорожных переездов — в рамках инвестиционной программы «Повышение безопасности движения (ЦДИ-ЦШ)», и т. д.

Выпускаемая продукция

Для хозяйств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железных дорог (железнодорожного движения):

  • Системы светодиодные светооптические мачтовых и карликовых светофоров, головок светофорных;
  • Светофоры светодиодные мачтовые и карликовые с применением современных полимерных и композиционных материалов, а также головки светофорные для замены и модернизации;
  • Светофоры светодиодные заградительные и головки светофорные для замены и модернизации;
  • Указатели светодиодные: указатель маршрутный, указатель положения, указатели вертикальная стрелка, указатель скорости (полоса зеленая), указатель недействующего светофора, указатель количества вагонов горочный;
  • Светофоры пешеходной сигнализации и головки светофорные оповестительной пешеходной сигнализации для замены и модернизации;
  • Светофоры переездные для железнодорожных переездов и головки светофорные светодиодные для замены и модернизации;
  • Щитки переездной сигнализации (ЩПС-ЭС, ЩПС-УЗП, ЩПС-УЗП-МП, ЩПС-УЗП-ПТУ);
  • Акустические извещатели для железнодорожных переездов (электронные звонки).

Для хозяйств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) МЕТРО (метрополитена):

  • Системы светодиодные туннельных, мачтовых и карликовых светофоров, головок;
  • Светофоры светодиодные метрополитена: туннельные, мачтовые и карликовые, а также головки светофорные МЕТРО для замены и модернизации.

Вся производимая предприятием светодиодная продукция предназначена для прямой замены (без существенных доработок) аналогичных, морально устаревших изделий на лампах накаливания.

Высокое качество и надежность работы светосигнального оборудования СЦБ производства АО «Транс-Сигнал» подтверждается отсутствием рекламаций на предприятии и результатами опроса специалистов служб СЦБ железных дорог и метрополитенов.

Основными преимуществами светодиодных изделий по сравнению с конструкциями на лампах накаливания, являются:

  • Качество и надежность изделий — за счет применения современного обрабатывающего оборудования и оснастки, квалифицированного персонала, качественной элементной базы и строгого входного и технического контроля;
  • Увеличение срока службы — за счет применения современных, надежных и проверенных производителей светодиодов, применения современных полимерных и композиционных материалов, в том числе по технологии SMC (Sheet Moulding Compound) — метод прямого горячего прессования из текучих препрегов;
  • Минимальные эксплуатационные затраты — за счет высокой энергоэффективности современных LED технологий, отсутствия периодического обслуживания сигнального оборудования (окраска, подкраска, замена фурнитуры и т. п.) во время эксплуатации;
  • Антивандальное исполнение — за счет грамотно продуманных конструктивных решений и современных материалов.

Для предприятий локомотивостроения и ремонтных организаций:

  • Светодиодные буферные фонари для обозначения железнодорожного подвижного состава;
  • Источники бортового стабилизированного электропитания локомотивной электронной аппаратуры.

Диверсификация

Также, с целью диверсификации своей деятельности, выделено дополнительное направление — производство медицинских паровых стерилизаторов марки СПВА, СПГА.

Для учреждений здравоохранения, медицинских центров и лабораторий, лабораторий пищевой промышленности, сфер ЖКХ и сельского хозяйства:

Все производимые изделия медицинской техники (ИМТ) широко применяются в лечебно-профилактических (ЛПУ) учреждениях МЗ, частных медицинских центрах и клиниках, лабораториях органов санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), центрах гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) «Роспотребнадзора», бактериологических лабораториях, ветеринарии, лабораториях промышленных предприятиях пищевой промышленности.

70000+
Светодиодных систем в эксплуатации
15000+
Оснащённых железнодорожных переездов
250+
Производимых изделий
24+
Года на рынке
О предприятии

Более двадцати лет завод «Транс-Сигнал» является одним из передовых предприятий радиоэлектронной и медицинской отраслей промышленности Нижегородской области. В нашем активе современная производственная, материально-техническая база, а также компетентные специалисты, обладающие широким техническим и научным потенциалом.
Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2015 (ISO 9001:2015).

24+
Года на рынке

История предприятия

  • 1996
    27 ноября на базе предприятия, выпускающего радиоэлектронную продукцию гражданского и оборонного назначения, основано ЗАО «Транс-Сигнал», одним из учредителей которого выступил Сормовский завод «Лазурь».

    1997
    Одним из первых направлений деятельности предприятия стало производство источников питания локомотивной электронной аппаратуры (ИП-ЛЭ) на бортовое напряжение 50 и 110 В мощностью 200 Вт для железнодорожной спецтехники и локомотивов.

    1998
    В рамках программы «Повышение безопасности движения железнодорожного транспорта» по заданию МПС (ОАО «РЖД») была осуществлена разработка и запуск в серийное производство светодиодных светофорных головок для железнодорожных переездов красного и лунно-белого цветов, для замены аналогичных изделий на лампах накаливания.
    С целью расширения номенклатуры продукции и дальнейшей диверсификации, запущено серийное производство паровых автоматических медицинских стерилизаторов СПВА-75-1-НН объемом стерилизационной камеры 75 литров с микропроцессорным управлением для поставки в ЛПУ Министерства здравоохранения РФ.
  • 1999
    Разработаны и начато производство:
    — светодиодных светофорных систем для метрополитенов (мачтовых, карликовых и тоннельных СС);
    — новых источников питания электронной аппаратуры для газовых компрессорных станций корпорации «Волготрансгаз», источников питания 12-ИП-ЛЭ, 24-ИП-ЛЭ и 24×24-ИП-ЛЭ для железнодорожных самоходных машин, спецтехники и локомотивов.

    2000
    В рамках дальнейшего развития светодиодной осветительной техники начато производство фонарей дополнительного сигнала торможения (ФДСТ) для легковых и коммерческих автомобилей ОАО «ГАЗ».
    Освоено производство и поставка новой серии источников питания локомотивной электронной аппаратуры 50-ИП-ЛЭ, 110-ИП-ЛЭ мощностью 600 Вт, а также 50-ИП-ЛЭ, 110-ИП-ЛЭ мощностью 800 Вт на локомотивостроительные заводы Российской Федерации.

    2003
    Выпущен 1000-й паровой автоматический медицинский стерилизатор СПВА-75-1-НН вертикального типа объемом стерилизационной камеры 75 литров.
  • 2004
    Разработка, клинические испытания и серийное производство нового парового стерилизатора СПГА-100-1-НН горизонтального типа объемом стерилизационной камеры 100 литров.

    2005
    Разработка и постановка на производство линейки светодиодных маршрутных указателей, поставляемых по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
    В рамках НИОКР ОАО «РЖД» осуществлена разработка акустических извещателей (электронных звонков) для железнодорожных переездов ИА/ИАР, поставляемых в рамках «Организационно — технических мероприятий».

    2006
    ЗАО «Транс-Сигнал» совместно с ЗАО «Диатех-НН» освоило выпуск стендового оборудования для диагностики буксовых узлов колесных пар локомотивов и вагонов СВ-01М, СВРП-02, подшипников качения СВП-01В и СВП-01Л, подшипников генераторов пассажирских вагонов СВПг, СВПк-01, поставляемых в рамках «Программы повышения безопасности движения железнодорожного транспорта» и «Программы дооснащения» ОАО «РЖД».
  • 2007
    Разработан и запущен в серийное производство настольный паровой автоматический медицинский стерилизатор СПГА-25-1-НН горизонтального типа объемом стерилизационной камеры 25 литров.

    2008
    В рамках НИОКР ОАО «РЖД» осуществлена разработка светодиодного указателя наличия неисправных вагонов в составе поезда.
    Разработаны светодиодные буферные фонари диаметром 150 и 200 мм и напряжением питания от 12 до 110 В.
    С начала производства изготовлена 50000-я светодиодная светофорная головка переездного светофора.

    2009
    Разработка и внедрение:
    — светодиодных головок для заградительного светофора;
    — светодиодных светооптических систем (ССС) мачтовых светофоров.
    Проведение экспериментальных испытаний и определение основных светотехнических параметров светодиодных буферных фонарей.
    Выпущен 5000-й источник стабилизированного питания бортовой локомотивной аппаратуры.
  • 2010
    С целью развития производства светодиодных осветительных устройств, предприятие «Транс-Сигнал» проводит исследовательские разработки альтернативных светодиодных изделий для нужд сферы ЖКХ, железнодорожных хозяйств — уличные светодиодные консольные светильники мощностью от 75 до 240 Вт. Выпущена установочная партия изделий.
    Начато серийное производство:
    — светодиодных светооптических систем мачтовых и карликовых светофоров для нужд железных дорог общего пользования и путей промышленных предприятий;
    — светодиодных буферных фонарей диаметром 150 и 200 мм и напряжением питания от 12 до 110 В;
    Выпущен 10000-й извещатель акустический (ИА/ИАР) для железнодорожного переезда.

    2012
    Разработаны технические решения по включению светодиодных светооптических систем в различные типы управления движения поездов на перегонах и станциях: централизованные и децентрализованные автоблокировки, релейные электрические централизации и микропроцессорные централизации Ebilock-950, МПЦ-И (в рамках НИОКР ОАО «РЖД»).
  • 2013
    Разработка и начало промышленного производства:
    — новых пешеходных светофоров из полимерных материалов, поставляемых в рамках инвестиционной программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»;
    — светодиодных указателей с вертикально светящейся стрелой.
    Выпущен 10000 светодиодный буферный фонарь, 1000-й паровой автоматический медицинский стерилизатор СПГА-100-1-НН горизонтального типа объемом камеры 100 литров.

    2014
    Разработка серии щитков переездной сигнализации ЩПС-ЭС и щитков ЩПС-УЗП с функцией управления устройством заграждения железнодорожных переездов.

    2015
    Разработка специальной серии щитков переездной сигнализации для многопутных железнодорожных переездов ЩПС-УЗП-МП, ЩПС-УЗП-ПТУ с управлением противотаранным устройством (для участков со скоростным движением поездов).
    Выпущен 20000-й светодиодный буферный фонарь с начала производства.
  • 2016
    Разработаны инновационные светодиодные переездные светофоры СП2 и СП3 с применением современных полимерных и композитных материалов в едином корпусе (в рамках НИОКР ОАО «РЖД»).

    2017
    Разработка и запуск серийного производства карликовых светофоров с максимальным применением полимерных и композитных материалов по технологии SMC (Sheet Moulding Compound (метод прямого горячего прессования из текучих препрегов).
    Выпущен 2000-й паровой автоматический медицинский стерилизатор СПВА-75-1-НН объемом камеры 75 литров, 20000-й акустический извещатель (ИА/ИАР) для железнодорожного переезда.

    2018
    Разработана и внедрена в производство вся номенклатура мачтовых и карликовых светофоров для метрополитенов РФ и стран СНГ.
  • 2019
    Разработка светодиодных светооптических систем мачтового и карликового светофоров под управлением объектного сигнального контроллера (в рамках НИОКР ОАО «РЖД»).
    С конвейера сошел 10000-й маршрутный светодиодный указатель, а также 30000-й светодиодный буферный фонарь с начала производства.

    2020
    Разработка и ввод в постоянную эксплуатацию светодиодного указателя скорости (Зеленая полоса).
    Определение и разработка технических требований для контролера управления светосигнальными напольными устройствами.

В состав АО «Транс-Сигнал» входят

Участок сборки изделий, отдел главного конструктора, технологический отдел, отдел технического контроля, лаборатория метрологии, отделы маркетинга и сбыта, отдел материально-технического снабжения.
Сборочно-монтажное производство_2.png
Механический цех.jpg
Конструкторский отдел1.png
Технологический отдел ТО_2.png
Отдел маркетинга и сбыта.jpg
ОМТС.jpg
ОТК.jpg
Сборочно-монтажное производство_2.png
Механический цех.jpg
Конструкторский отдел1.png
Технологический отдел ТО_2.png
Отдел маркетинга и сбыта.jpg
ОМТС.jpg
ОТК.jpg
/
Сборочно-монтажное производство

Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов, сборка, настройка, испытание устройств.

Механический цех

Основные операции по обработке металла (механическая и лазерная резка, токарная, фрезерная и шлифовальная обработка деталей на универсальных станках и станках с ЧПУ, порошковая окраска) и многое другое.

Отдел главного конструктора

Разработка новых видов изделий, сопровождение конструкторской документации на серийно выпускаемые изделия.

Технологический отдел

Разработка, внедрение и сопровождение технологических процессов, технологической оснастки, автоматизация производства.

Отдел маркетинга и сбыта

Реализация готовой продукции, внешнеэкономическая деятельность, маркетинговые коммуникации, планирование производства.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС)

Обеспечение основных серийных производств комплектующими и материалами.

Отдел технического контроля (ОТК)

Осуществление независимого контроля за качеством и комплектностью изготавливаемых деталей, узлов, готовых изделий, а также сырья и материалов. Планирование и разработка методов обеспечения качества, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Гарантийное и постгарантийное обслуживание, реализация запасных частей и комплектующих, проведение консультаций и обучения сервисных специалистов.

География поставок оборудования

Продукция АО «Транс-Сигнал» имеет устойчивый спрос не только у российских, но и у зарубежных компаний. Изделия, произведенные заводом, широко применяются на объектах железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», железных дорогах и подъездных путях промышленных предприятий, метрополитенах России, стран СНГ и Прибалтики.
На сегодняшний день реализовано более 2000 проектов на территории Российской Федерации, стран СНГ и Восточной Европы.

Магистральные железные дорогиМагистральные железные дороги
Пром. предприятияПром. предприятия
МетрополитенМетрополитен
География поставок оборудования

Наши партнеры

  • АО СУЭК
    АО СУЭК
  • ПАО «ФОСАГРО»
    ПАО «ФОСАГРО»
  • ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ»
    ПАО «СЕВЕРСТАЛЬ»
  • ПАО «НК «Роснефть»
    ПАО «НК «Роснефть»
  • ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
    ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
  • ООО «ЕвразХолдинг»
    ООО «ЕвразХолдинг»
  • ООО «Газпромтранс»
    ООО «Газпромтранс»
  • МУП «Метроэлектротранс»
    МУП «Метроэлектротранс»
  • МП «Нижегородское метро»
    МП «Нижегородское метро»
  • КТУП «Минский метрополитен»
    КТУП «Минский метрополитен»
  • ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги»
    ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги»
  • ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»
    ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»
  • ГУП «Петербургский метрополитен»
    ГУП «Петербургский метрополитен»
  • Группа НЛМК
    Группа НЛМК
  • ГАО «Латвийская железная дорога»
    ГАО «Латвийская железная дорога»
  • АО «Узбекистон темир йуллари»
    АО «Узбекистон темир йуллари»
  • АО «СИНАРА - ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»
    АО «СИНАРА - ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»
  • АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»
    АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ»
  • АО «Литовские железные дороги»
    АО «Литовские железные дороги»
  • АО «НК «Казахстан темир жолы»
    АО «НК «Казахстан темир жолы»
Меню